Пользователей сотовой связи в России гораздо больше, чем общая численность населения. Это связано с тем, что многие используют несколько сим-карт – для работы, личные симки, или просто нескольких операторов.
Далеко не все оформленные на абонентов сим-карты используются постоянно, и многие из номеров просто находятся в обращении, а часто даже не установлены в телефон.
Если у вас также несколько сим-карт, но не все из них используете, то может возникнуть вопрос – что делать, чтобы не переплачивать за них. Ведь при использовании симки, обязательно использовать платные услуги, чтобы номер не был отключен оператором.
Рассказываем про особенности сим-карт, не используемых абонентом: стоит ли поддерживать их активность, во сколько это обойдется, или лучше отключить их?
Почему блокируют симки
Для каждого абонента важно, чтобы его номер всегда был активным. Только так можно принимать на него звонки, пользоваться интернетом, и другими услугами. Однако если у вас есть симка, которая не используется вами, то важно следить, чтобы она не была заблокирована.
Операторы блокируют сим-карты в таких случаях:
- Отсутствие платных действий;
- Задолженность по договору;
- Несоответствие данных абонента.
Если не пользуетесь сим-картой, то телефонный номер может быть заблокирован по любой из этих причин. Рассмотрим их детально.
Отсутствие платных действий
Независимо от установленного на сим-карте тарифа, абонент должен использовать платные услуги оператора. Это не только своевременное внесения обязательного платежа за пакеты или сервисы, но и пользование платными услугами на тарифах без абонплаты.
Сроки учета активности могут отличаться, в зависимости от оператора, но в среднем вам необходимо раз в полгода выполнять любое действие, приводящее к списаниям с баланса. Это может быть как отправка сообщения или звонок, подключение к интернету, так и активация любой платной опции, даже с минимальной стоимостью.
Однако стоит учитывать, что условия отличаются для пакетных тарифов, и без обязательных платежей. Если у вас пакетное предложение, и на протяжении полугода не платите за него, то оператор полностью отключает номер.
В случае использования тарифа без абонплаты, договор с абонентом может быть расторгнут через три месяца, с момента достижения баланса нулевого или отрицательного значения. Точную информацию можно получить в описании своего тарифного плана.
Также для бесплатных тарифов у любого оператора, предусмотрена плата за сохранение номера. Она списывается в случае, если на балансе есть деньги. В среднем у российских операторов такой платеж составляет 5 руб. в сутки, а списания начинаются в случае, если на протяжении трех месяцев не пользуетесь любыми платными услугами. Списания действую до полного исчерпания средств на балансе, после чего действует основное правило по отключению номера.
Именно поэтому, чтобы не потерять номер, важно следить за его активностью. Важно не только держать баланс положительным, но и раз в три месяца выполнять любое платное действие.
Обратите внимание, что у “большой пятерки” только на Yota поддерживать активность номера можно пополнением баланса на любую сумму, поэтому настройка автооплаты не всегда станет выходом.
Задолженность по договору
Разорвать в одностороннем порядке договор, оператор может и в случае, если у вас образовалась задолженность на сим-карте. С момента достижения нулевой отметки или образования задолженности, на номере начинает действовать частичная блокировка – доступны только входящие звонки и SMS.
Обращаем внимание, что на номере может быть подключена кредитная система расчетов. В этом случае могут быть использованы средства в долг на оплату основного тарифа, дополнительных опций, услуг сверх пакетов, дополнительных сервисов.
В этом случае обязательно рекомендует отключить возможность использования связи в долг, если сим-карта не используется вами регулярно. Ваш баланс не только может достичь нулевой отметки, но и образоваться задолженность по счету. Ее потребуется оплатить даже в случае, если номер со временем будет полностью отключен оператором – это может произойти, в том числе, и по решению суда.
Несоответствие данных
Каждый сотовый номер должен быть в обязательном порядке быть оформлен на определенного пользователя. Именно поэтому при заключении договора необходимо предоставить оператору паспорт.
Однако со временем данные абонента могут измениться. Так, если поменяли паспорт по возрасту, изменились данные о регистрации, или получили новый документ при потере, необходимо обновить информацию при обращении в офис оператора, или подключив обновление данных с портала Госулуги.
Проверка данных может быть запрошена оператором даже в случае, если они не изменились. Это часто происходит, если с оформления договора прошло несколько лет.
После отправки абоненту запроса на обновление данных, необходимо выполнить эту процедуру. Если не сделать этого, то оператор вправе отключить сим-карту.
Избежать такой блокировки сим-карты, которой не пользуешься, можно предоставив разрешение на обновление данных через Госуслуги. Сделать это можно самостоятельно в настройках личного кабинета, в приложении для смартфона, или обратившись за помощью в салон компании.
Стоит ли хранить неиспользуемые симки
Как видим, есть множество ситуаций, почему номер используемой сим-карты может быть в одностороннем порядке заблокирован оператором. В таком случае можно не только потерять номер, но и стать должником – задолженность операторы могут потребовать оплатить, в том числе, и по решению суда.
Поэтому важно определить для себя, насколько для вас важно сохранить тот или иной абонентский номер.
Однозначно стоит сохранить номер, если он относится к категории красивых. Однако если не планируете его использовать в дальнейшем, то лучшим выходом будет его продажа. Так не только избавитесь от забот с поддержанием его активности, но и получите выгоду.
Если же на симке обычный номер, и он не представляет ценности, а использовать его не планируете, то лучшим решением будет расторжение договора.
В такой ситуации не рекомендуется дожидаться отключения номера самим оператором. Не исключено, что в этот период может образоваться задолженность.
Для расторжения договора необходимо с паспортом посетить операторский офис, и оформить заявку. Если на балансе есть средства, то их можно перевести на другой номер, или получить в офисе оператора в день обращения на расторжение договора – обязательно уточните доступность такой услуги перед визитом в офис.